Печать 

У начинающих гитаристов порой возникает вопрос: как правильно брать тот или иной аккорд. Сразу хочу заметить, что вариантов существует несколько. Для новичков, конечно, сначала лучше изучить основные аккорды на гитаре в первой позиции. Это аккорды, которые берутся в пределах первых 3-х ладов. Тем не менее, существуют несколько способов взятия некоторых аккордов в одной и той же позиции. Например, аккорд E7 можно взять так:

E7

Или так:

E7-2

Первый вариант Ми септаккорда, буквенное обозначение Ми септаккорда - E7, предпочтительнее, так как при любом виде аккомпанемента такой аккорд прозвучит выгоднее. Это происходит потому, что мы мизинцем прижимаем 2 струну на III ладу, где находится VII ступень (звук «Ре»).

E7-124

Объясню, почему так важен этот звук «ре» в аккорде E7. Если вы никогда не ходили в музыкальную школу, то можете не читать следующие два абзаца. Просто запомните, что аккорд E7 в первом варианте с мизинцем на 2 струне лучше, чем второй вариант.

Итак. Обычные аккорды, которые выглядят в записи без цифр, например, Ми мажор (E) состоит из 3-х основных звуков, которые строятся на I, III и V ступенях лада. В Ми мажоре (E) это звуки ми (I), соль-диез(III) и си (V). Цифры в аккордах обозначают наличие особых ступеней. Аккорд Ми септаккорд (E7) строится на основе Ми мажора (E) c добавлением VII ступени. Если посчитать от звука «Ми», то VIIступень получается звук «Ре». И без этого «Ре» здесь никак не обойтись, иначе E7 будет уже не E7, а что-то другое.

Если сыграть все шесть струн в первом варианте Е7, звук «Ре» присутствует дважды: на 4 открытой струне и на III ладу 2 струны. Во втором варианте этот звук «Ре» присутствует только один раз – в открытой 4 струне. И если мы будем играть обычными переборами, используя бас,3,2 и 1 струны, то септаккорда мы просто не услышим.

Именно поэтому E7 в первом варианте лучше, чем во втором. Но дело хозяйское. Можете использовать и второй вариант, если Вам пока трудно брать по-другому.

Теперь поговорим о Соль мажоре - G.

G

Здесь чаще возникает вопрос: какими пальцами его лучше взять? Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Если исходить из того, что сама игра инструменте предполагает экономичные и рациональные движения, то нужно использовать такую аппликатуру: 6 струна III лад – 3-ий (безымянный) палец; 5 струна II лад – 2-ой (средний) палец; 1 струна III лад – 4-ый палец (мизинец). Используя такую аппликатуру, Вы легко научитесь переходить в До мажор (С).

G-234

Но… такой вариант трудноват особенно для начинающих и больше подходит для классического гитариста. Когда я аккомпанирую себе на гитаре, то беру этот аккорд не так. Так уж сложилось, что меня устаивает второй вариант. Для аккомпанирующей гитары он отлично подходит и переход в До мажор здесь так же удобен.

Единственно, если я играю классику, то зачастую использую первый вариант аппликатуры. Мой вариант аппликатуры в Соль мажоре (G): 6 струна III лад – 2-ий (средний) палец; 5 струна II лад – 1-ой (указательный) палец; 1 струна III лад – 4-ый палец (мизинец).

G-124

Вы же выбирайте любой их предложенных двух вариантов.

Ну и напоследок о Ре миноре (Dm).

Dm

Если Вы берёте его в первой позиции, то однозначно на второй струне лучше брать 4-ым пальцем (мизинцем). Во-первых, у вас освобождается 3-ий палец для взятия дополнительного баса на 4 струне III ладу, если это потребуется. А во-вторых, часто после Ре минора идёт Соль мажор (G) или Соль септаккорд (G7) и 3-ий палец там вам обязательно понадобится. И он должен быть свободным.

Dm-124

Надеюсь, я ответила на ваши вопросы. Успехов в освоении гитары!

Не забудьте кликнуть на кнопочки соцсетей и поделиться с друзьями!


www.afisha-irkutsk.ru
Нравится